Американская компания «Mattel» — производитель таких популярных игрушек, как кукла Barbie, создала инклюзивную коллекцию кукл Барби и Кена под названием «Fashionistas», чтобы познакомить детей с окружающим миром людей с особенностями здоровья.
«История игрушек»
С момента своего создания в 1959 году Барби превратилась из простой куклы для девочек в мировой символ «anything is possible» («все возможно») и по сей день является иконой стиля и источником вдохновения для женщин во всем мире. Куклы Барби и Кен были и остаются самыми продаваемыми игрушками в мире с момента их выпуска в 1959 году.
Долгое время куклы не имели инклюзивности с точки зрения расы и формы тела. Но мир селебрити, в лице, например, Ким Кардашьян или Винни Харлоу, превратил недостатки внешности в их достоинства, оказав тем самым влияние на появление коллекции «Fashionistas».
В 2016 году в коллекцию «Fashionistas» вошли куклы Барби и Кена с разной формой тела, разной текстурой волос и без них. А уже в июне 2019 года в продаже появились кулы на инвалидной коляске, куклы с различными кожными заболеваниями, такими как, например, витилиго, которое влияет на пигментацию кожи.
Barbie и слуховой аппарат
В 2022 году компания объявила о пополнении коллекции «Fashionista» новыми куклами. Среди которых — кукла, которая оказалась очень востребованной у слабослышащих людей — первая Барби с заушным слуховым аппаратом. Новая кукла носит заушный слуховой аппарат смелого яркого-розового цвета, который не скрыт, а наоборот заметен из-за волос, собранных в хвост.
Создание куклы «Barbie Fashionista» с заушными слуховыми аппаратами проходило при тесном сотрудничестве с экспертом и защитником интересов людей с нарушениями слуха доктором-оториноларингологом и аудиологом Dr Jen Richardson.